Закат человечества

344
1

В этой работе поднималось множество различных вопросов, но основной вопрос этой книги звучит предельно просто: за капитализм или против капитализма?

Это основной выбор, который предстоит сделать человечеству в ближайшее время. Поэтому не стоит обсуждать другие вопросы, которые, хоть и в определенной степени актуальны, но являются второстепенными. Капитализм выжигает наши души, уничтожает в нас все человеческое, он убивает человека. Это основная проблема, поэтому в нашем выборе мы не должны ориентироваться на экономические показатели или какие-либо другие вопросы.

Наш выбор аналогичен следующему: человеку предлагают два стакана, в одном — яд, в другом — обыкновенная вода. В каком из стаканов яд, известно. Если человек не самоубийца, его выбор будет совершаться в плоскости «яд» – «не яд». Он не будет ориентироваться в своем выборе на цвет, вкус, степень газации, температуру воды, не выберет же он стакан с ядом, если тот более приятной температуры. Для него важно, чтобы вода не была отравлена. Такой же выбор стоит и перед нами.

Остановись и подумай!

Ритм сегодняшней жизни не позволяет нам задуматься над глобальными вопросами. Мы все время куда-то бежим. И все же мимо некоторых проблем проходить нельзя. Пусть каждый для себя ответит на три вопроса.
Руководит ли сегодня капитал развитием общества? (Да / Нет)
Волнует ли капитал прежде всего прибыль? (Да / Нет)
Ведет ли такое положение вещей к духовной деградации общества?(Да / Нет)

Если человек ответит «Да» на все три вопроса, то наша книга — только лишнее подтверждение его внутренней позиции. Вообще идея, в соответствии с которой люди, для которых деньги превыше всего, должны править обществом, формировать его мораль, в высшей степени абсурдна и губительна.

Капитализм возник не случайно, он сыграл свою положительную роль, ускорив развитие материального производства. Но сегодня капитализм подобен хорошему фрукту, который испортился и теперь вместо удовлетворения голода отравляет организм. Сегодня общество переросло капитализм и сегодня капитализм — основа разложения общества.

Капитализм — самый опасный враг человечества за всю его историю. Капитализм страшнее СПИДа, чумы и самых ужасных войн, потому что СПИД, чума и война касались все-таки не всех, тогда как капитализм напористо внедряется в жизнь каждого — ведь все мы живем в обществе, и поэтому все вовлечены в дьявольский шабаш разложения.

Опасность капитализма кроется не только в его всепроницающей сущности, но и в медленном, постепенном и потому незаметном разложении. Кто бы мог предположить еще пятнадцать лет назад, что все крупные шоссе, ведущие из Москвы, будут забиты проститутками? Теперь мы это считаем нормальным. Что же будет считаться нормальным через 15 лет?

Капитализм всегда ведет к духовной деградации. Причем этот закон неизменен для разных эпох и народов. Всюду, где зарождался капитализм, происходило разложение общества, и было это лишь вопросом времени. Все процессы духовной деградации человека естественны для капитализма, потому что прибыльны.

У нас, у людей, нет будущего, потому что существование человека в нынешнем виде не рентабельно. Прибыль уничтожает человека — вот основной закон развития капитализма.
Каков должен быть банковский процент?

Эта книга посвящена анализу общих проблем, стоящих перед всем человечеством, и поэтому в ней указаны общие подходы к решению данных проблем. Ведь и либерализм также имеет в своей основе лишь общие принципы, причем на стадии становления либеральной доктрины они были крайне расплывчаты.

Сегодня для преодоления кризисных явлений необходимо:
во-первых, основное содержание реформ в экономической сфере — национализация всего крупного капитала, т. к. крупный капитал лежит в основании кризиса обесчеловечивания;
во-вторых, основное содержание реформ в политической сфере — установление политократии как наиболее адекватного для общества, лишенного диктатуры капитала, типа властной селекции. На современном этапе развития общества в роли политики может выступать политическая партия.

Никто не знает, какой в результате реформ будет банковский процент. Нельзя заниматься прожектерством и разрабатывать весь план в деталях. У нас есть основная проблема, и мы ее должны решить. Что будет потом, будет решаться потом, в зависимости от ситуации. Это все равно как на войне — все силы направляются на победу над врагом, а о мирной жизни только мечтают. Поэтому мы можем мечтать о том, какая будет в деталях экономика в посткапиталистическую эпоху. Эта книга не о мечтаниях. Во многом коммунисты проиграли, потому что в XX веке жили по древним рецептам Маркса.

Надо ли что-то делать?
Вы зарабатывает себе на жизнь или Вы зарабатываете себе смерть?

Джо Домингес. О многовариантности исторического процесса

Часто приходится слышать: общество пришло к сегодняшнему состоянию вполне закономерно, в соответствии с объективными законами истории. С этим уже ничего не поделаешь, возможны только временные улучшения, не более. В этом аргументе кроется сознательное или несознательное непонимание законов исторического процесса.

Исторический процесс — процесс многовариантный. Конечно, есть объективная закономерность, против которой элита, как бы талантлива она ни была, пойти не может, однако эта закономерность многовариантна. Точнее, закономерностей множество, и роль элиты заключается в том, чтобы выбрать одну из них. Например, человек тяжело болен. Если его не лечить, он закономерно умрет, если лечить хорошо — так же закономерно поправится, если лечить плохо — выздоровеет, но последствия болезни, в силу закономерности, еще долго будут давать о себе знать. Однако в любом случае, как бы талантлив ни был врач, чем бы он ни лечил больного, у того не вырастет вторая голова — потому что это совершенно не закономерно.

В роли пациента в данном примере выступает общество, в роли врача — элита. Все в наших руках, и то, какая из закономерностей станет реальностью, зависит лишь от нас. Надо действовать и помнить слова Плиния Старшего: «Как много дел считались невозможными, пока они не были осуществлены».

Нужно ли действовать?

Может, все само собой рассосется? Зачем что-то делать? Все и так встанет на свои места. Такая позиция в корне неверна.

Разве можно процессы вырождения, грозящие обернуться катастрофой для всего человечества, пускать на авось? Когда у тех, кто разглагольствует о возможности саморазрешения кризиса, заболевают дети, они не пускаются в туманные рассуждения, что, дескать, болезни часто проходят сами собой, а вызывают врача и заставляют ребенка глотать лекарства. Другими словами, если речь идет о собственном здоровье, все понимают, что ничего само собой не рассасывается, но, как дело доходит до болезни общества, сразу начинаются разговоры о самоизлечении. За подобными рассуждениями всегда скрывается или равнодушие, или беспомощность, или осознанная ложь. Большинство древних государств канули в Лету, причем это были великие цивилизации.

«Вера в то, что бессмертие народа в какой-то мере гарантировано, — наивная иллюзия. История — это арена, полная жестокостей, и многие расы, как независимые целостности, сошли с нее» .

Только на территории нашей страны существовало множество народов, о которых мы теперь знаем только из учебников: печенеги, половцы, скифы, анты. Но сегодня идет речь не об отдельной цивилизации, а обо всем человечестве.

На чем надо концентрировать внимание?

Надо концентрироваться на положительном, на хорошем. Больше оптимизма. Так нередко звучат абсолютно пустые фразы, и рассчитаны они на пустые головы.

Есть ли хорошие стороны сегодняшнего бытия? Есть! Но мы должны концентрироваться не на хороших или плохих сторонах бытия, мы должны концентрироваться на сути. Например, у дебила могут быть здоровые печень, сердце, ноги, руки, глаза. Но это не меняет того, что он дебил.

Для того чтобы лечить порок, нужно концентрироваться только на нем. Если у вас заболел простудой родственник, а врач будет говорить, что не стоит концентрироваться на болезни, давайте обсудим отличные ногти больного, его волосы, что вы сделает с таким врачом? Общество болеет. И этот труд не об обществе вообще, а о болезни общества, человечества. Только осознание и анализ данной болезни смогут привести человечество к излечению. Иного не дано.

Эксперименты и баррикады

Отказ от капитализма не означает революцию, множество жертв, горя и страданий. Процессы национализации и приватизации идут постоянно в различных капиталистических странах безо всяких гражданских войн. Есть масса апробированных механизмов осуществления как приватизации, так и национализации.

Главной целью декапитализация является не отъем средств у одной группы и передача ее другой, не диктатура одной части общества над другой. Декапитализация — в интересах всего общества и всех его членов, ведь мпэнизация, как любая болезнь, поражает всех и не делает различия между бедным и богатым, между начальником и подчиненным. Если мпэнизация и дальше будет прогрессировать, то от этого в конечном счете не выиграет никто. Все мы, люди, проиграем.

Поэтому никто не призывает на баррикады, эта книга — призыв к осознанию опасности, нависшей над человечеством, осознанию и совместному действию всех слоев общества.

Очень часто приходится слышать, что наше общество устало от экспериментов. Заявляющие подобное не понимают, о чем они говорят, ведь это равносильно утверждению, что наше общество устало от жизни. Пока человек живет, все, что он делает, есть эксперимент. Если бы существовала машина времени и мы могли вернуться в прошлое, а наша жизнь была повторением пройденного, то наша жизнь не была бы экспериментом. Пока человек живет, не зная будущего, вся его жизнь — эксперимент.

Человек возвысился над животными, стал царем природы, потому что именно человек способен на эксперимент. Животные осуществляют свою жизнедеятельность в соответствии с заданной программой — инстинктом. Человек всегда мог адекватно перестраивать свою деятельность, ориентируясь на вызовы времени. Животные не способны существенным образом изменять среду обитания. Если среда изменяется, то они лишь приспосабливаются под нее, а если приспособиться не могут, то вымирают. Последнее происходит гораздо чаще. Менее одного процента биологических видов, когда-либо созданных природой, к которым относится и человек, живут поныне. Остальные не смогли ответить на вызов эпохи и поэтому вымерли. Очень не хочется повторять их судьбу.

«Богатства так же, как навоз, воняют, когда они в куче; когда же они разбросаны — удобряют землю.» — Л.Н. Толстой

Возможно, ряд наших оценок оказались чересчур резкими, что обусловлено «кричащим» характером рассматриваемых нами вопросов. Часто ситуация складывается таким образом, что не до заумных философских рассуждений. Когда горит дом, не стоит соревноваться в том, кто изящнее в умеренных выражениях опишет пожар, надо тушить. Особенно если все мы находимся в этом горящем доме.

Конечно, вряд ли найдется здравомыслящий человек, который будет отрицать существование духовной деградации в современном мире. Однако после признания очевидного, как правило, следуют рассуждения о красивых машинах и многофункциональных компьютерах: неужели при таком материальном благосостоянии может погибнуть цивилизация?

На этот вопрос окончательный ответ дает сама история. Самый важный вывод из всей истории человечества заключается в следующем. Никогда и нигде цивилизация, созданная тем или иным народом, не деградировала из-за недостатка денег или других материальных ценностей. Цивилизация всегда умирала из-за недостатка духа. Любая цивилизация сначала деградировала и распадалась духовно, а потом наступал черед материальной сферы. Более того, бедные, но сильные духом неизменно побеждали богатых, но нищих духом. Деньги нигде никого и никогда не спасали. Не спасли они империю Македонского, развалившуюся на пике своего могущества, не спасут и американцев в Ираке. Пока в общественном сознании сильны высшие ценности, цивилизация не погибнет. Таков непреложный исторический закон развития любой цивилизации. И всем нам необходимо осознать этот исторический урок: распад цивилизации всегда начинается с духовного разложения. Уникальность сегодняшней ситуации в том, что вследствие глобализации духовная деградация, подобно метастазам раковой опухоли, распространилась по всей Земле.

Мы живем в переломную историческую эпоху, подобной которой ни разу не было в обозримой истории человечества. Мы живем в эпоху, когда решается будущее всего человечества, может быть, на миллионы лет вперед. Мы живем в эпоху, когда определяется направление эволюции человека как биологического вида. И «впервые в истории физическое выживание человеческого рода зависит от радикального изменения человеческого сердца».

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ