Про Добро и Зло (часть 3)

«Не судите тех, кто сбился с пути Света, а направьте их вновь на путь праведный, ибо за деяния свои они ответят перед Совестью и Родом.» (Заповедь Светлого Бога Рамхата)

1815
0

С тех пор как были представлены для обсуждения статьи «Про Добро и Зло» и «Про Добро и Зло (часть 2)» прошло достаточно много времени. Статьи были размещены на сайтах Староверов, а также распространялись среди родных и знакомых автора. Получено большое количество откликов, подавляющее большинство из которых положительные, однако были и критические замечания, и отдельные негативные отзывы, которые в основном сводятся к следующему:

  1. Хотя статья размещена на сайте Староверов, она не содержит в себе информации о Старой Вере.
  2. Понятия Добра и Зла относительны и присущи христианству, у Староверов не было таких понятий.
  3. Войны между Добром и Злом нет.

В этой статье я попробую на них ответить. Вы спросите, зачем? Отвечу: для того, чтобы помочь разобраться заблуждающимся людям, вывести на «чистую воду» агентов сил Зла намеренно усложняющих тему и «затуманивающих» ясный взор Славян и Ариев, а также оградить от Кривды людей, только начинающих изучать Древнюю Мудрость Наших Предков.

При написании первой статьи автор поставил перед собой задачу: научить людей анализировать любую общественную систему (религиозную, производственную, спортивную, научную, художественную и т.д.), чтобы определять каким силам, Добра или Зла, она служит. При этом статья должна была отвечать следующим требованиям:

  1. Предлагать достаточно простой способ анализа системы, понятный простым людям.
  2. Иметь минимальный размер, т.к. наши современники не любят много читать.
  3. Быть максимально нейтральной к религиозным системам, явно не обозначать предпочтений автора, чтобы не отпугнуть от прочтения статьи широкие массы обманутых людей.

Именно поэтому автор заменил, где это было возможно, терминологию Староверов на общепринятую. На мой взгляд, в первой статье, автору удалось выполнить поставленную перед собой задачу. По крайней мере, кроме Староверов эту статью читали христиане и отзывались о ней позитивно. И чем больше христиан прочитают эту статью, тем будет лучше. Возможно, придет время, и они применят метод, описанный в статье, для определения чему же служит христианство, ведь основными «кирпичиками» христианства являются: «страх Божий», «непротивление Злу», «человек раб Бога» и т.д., а значит, в этом «здании» правит Зло. То же может произойти и с материалистом, и с мусульманином. Тот, кто направил человека на правый путь, сотворил доброе дело, а тот, кто незаметно для человека помог ему самостоятельно принять правильное решение, во много раз больше добра совершил. Таким образом, статья в том виде, в котором написана, с большей вероятностью «откроет глаза» прочитавшим ее людям, чем, если бы она была написана строго в терминах Старой Веры. И, тем не менее, статья пронизана Духом Староверия. Понятия Совесть и Страх, Любовь и Выгода, Свет и Тьма, Добро и Зло, Людь и Нелюдь, Жить и Нежить, Человек и Бес приведены в статье именно с позиций Старой Веры. Вместе с тем, одно из достоинств статьи – минимальный размер, явилось недостатком, т.к. тема освещена не достаточно полно. Возможно, часть вопросов возникло именно по этой причине. Постараюсь исправить свою ошибку в этой статье, хотя осветить тему в полном объеме вряд ли удастся. На эту тему написано огромное количество статей, брошюр, книг, но ее продолжают исследовать наши современники и, скорее всего, будут исследовать наши потомки, она неисчерпаема.

Понятие Добро и Зло

Для начала рассмотрим, как определены эти понятия в Википедии — свободной энциклопедии, которую может редактировать каждый.

Добро — понятие нравственности, противоположное понятию зла, означающее намеренное стремление к бескорыстной помощи ближнему, а также незнакомому человеку, животному и растительному миру. В житейском смысле этот термин относится ко всему, что получает у людей положительную оценку, либо ассоциируется со счастьем, радостью.

Зло — понятие нравственности, противоположное понятию добра, означает намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий. В житейском смысле зло относят ко всему, что получает у людей отрицательную оценку, или порицается ими с какой-либо стороны (то есть противоречит правилам морали). В этом смысле и ложь, и безобразие подходят под понятие зла. Вопрос о преобладании зла или добра в мире в житейском ключе составляет предмет спора между пессимистами и оптимистами.

Нравственность — термин, чаще всего употребляющийся в речи и литературе как синоним морали, иногда — этики. В более узком значении нравственность — это внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести и свободной воле — в отличие от морали, которая, наряду с законом, является внешним требованием к поведению индивида.

Именно с нравственностью связано различение добра и зла при условии, что индивидуумом признаются эти категории. В отличие от пользы и вреда, добро и зло связаны с намеренностью некоторой свободной воли.

Добро как намерение может осуществляться только свободной волей. Удача, выигрышное стечение обстоятельств не являются добром. В отличие от зла, добро не выражается простой волей к добру, поскольку такая воля может быть корыстной, а значит нейтральной по отношению к нравственности. Настоящее добро должно быть бескорыстным.

Добро и Зло — антонимичные понятия и, таким образом, отрицают друг друга. В европейской традиции добро обычно ассоциируют со светом, светлым, белым. Зло — с тьмой, тёмным, чёрным. Согласно догматам некоторых религий добро со злом рассматриваются как автономные силы, ведущие извечную борьбу за право властвовать в мире. Подобная система взглядов в теологии называется дуализмом.

А теперь ответим на вопрос: «Существуют ли у Староверов понятия Добра и Зла, и если существуют, что они означают с точки зрения Старой Веры?» У Староверов Мировосприятие отличается образностью. Каждый более сложный образ строится из более простых.

«Фундаментом» всех образов является Древлесловенская буквица, состоящая из буквиц, каждая из которых несет в себе определенную систему образов от поверхностного к глубинному уровню. Возьмем, для примера, образ «Сила». Очевидно, что поверхностная (материальная) физическая сила это не то же самое, что более глубокая сила Душевная или еще более глубокая — Духовная…

Одна из буквиц Древлесловенской буквицы «Д», несет образ — «Добро», который на поверхностном уровне воспринимается как накопление материальных благ, а на глубинном – материальных, Душевных и Духовных благ или как образ целостности и полного развития (гармонии) Человека: тело – Душа – Дух – Совесть (поэтому числовое значение буквицы «Д»— 4). Значит, у наших Предков образ «Добро» в применении к Человеку подразумевал гармонию или полное развитие Человека, ведь наши Многомудрые Предки не ограничивали себя материальными рамками. Поэтому глубинный образ «Добрый Человек» подразумевает наличие Совести, а человека, не имеющего Совести Добрым не называли. Старая Вера учит, что макромир подобен микромиру; Человек подобен Галактике, Вселенной; познай себя, и ты познаешь Вселенную. Если учесть принцип подобия, напрашивается вывод: наши Многомудрые Предки применительно ко всякому объекту Мироздания: микромиру, Человеку, Земле, Солнечной Системе, Галактике, Вселенной в глубинный образ «Добро» вкладывали следующий смысл: гармоничное полное развитие в соответствии с Космическими Законами (Совестью).

Зло – означает находящееся за пределами нашего понимания, то есть незнание, невежество, а значит что-то не развитое, не достигшее гармонии, а поэтому не имеющее Совести, т.к. всякая система, имеющая Совесть гармонична по определению.

Таким образом, теоретически доказано существование понятий Добра и Зла в Староверии, а также их противоположный смысл. Кроме того, смысл, вкладываемый в эти понятия нашими Предками, в целом сохранился и сегодня, это легко можно увидеть сравнив их с определениями взятыми из Википедии.

Светлые Боги о Добре и Зле

Продолжим доказательство того, что понятия Добра и Зла присущи Старой Вере. Для этого рассмотрим Заповеди Светлых Богов, в которых затронуты эти понятия. В некоторых случаях для раскрытия смысла той или иной Заповеди позволю себе комментарии.

Заповеди Бога Рамхата

10. Не давайте Веды тем, кто во зло превращает их да на погибель всего живого.

Комментарий: Зададимся вопросом, кто во зло превращает знания? Как мы выяснили в предыдущем разделе статьи, зло отличается отсутствием Совести. Значит, знания превращают во зло безсовестные люди. Основная их цель — использовать знания, как правило, в трех направлениях:

  1. Создание оружия массового уничтожения.
  2. Создание себе беззаботной, бездельной, сытой жизни, которая приводит к деградации, появлению различных болезней и вырождению.
  3. Тотальный контроль над умами.

Таким образом, Злые силы, проявленные, например, как безсовестные люди, используют знания для получения личной выгоды путем захвата имущества других людей при помощи силы (оружия массового уничтожения) и/или обмана (политические интриги, подкуп «нужных» людей и т.д.) с целью создания себе беззаботной, бездельной, сытой жизни и, при этом, стараются установить тотальный контроль над умами, чтобы окружающие принимали порядки, установленные ими, как должное и даже не помышляли об их изменении. При этом указанные порядки приводят к деградации и вырождению, а в итоге к гибели всего живого, им подчиненного, в том числе и тех, кто эти порядки установил.

Докажем что зло разрушает человека изнутри. Для этого вспомним, что человек состоит примерно на 75% из воды. Вода, попадая в организм человека, структурируется, что является необходимым условием для здоровой жизни. Под действием внутренних и внешних вибраций (психоэмоциональное состояние человека, его мысли, музыка, слова, электромагнитные поля) молекулы структурированной воды организуются в кластеры и вода принимает жидкокристаллический вид, благодаря чему вода становится носителем энергии и информации и оказывается возможным быстрый и эффективный обмен информацией между клетками. Положительные эмоции и добрые слова создают красивые ясные вибрации, которые создают в организме соответствующие кластеры воды и даже могут исправить имеющиеся деформации.

Зло, негативные эмоции и мысли, а также сквернословие, наоборот, производят уродливые, несвязные колебания, которые искажают и даже разрушают существующую в организме структуру воды, вызывая тем самым ее хаотичное состояние. Разрушают структуру воды в организме и попавшие в него всевозможные спирты, включая этиловый спирт, а также яды и наркотики. Структурные изменения в воде оказывают влияние и на наследственный аппарат человека — молекулу ДНК. Возникшие в результате негативного воздействия в организме человека локальные участки воды с неправильной структурой привлекают различные патогенные микроорганизмы, вирусы, бактерии, простейшие, грибки и т.д. Добро и зло как бумеранги, что запустишь, то и вернётся к тебе. Только при этом добро рождает добро, а зло рождает зло и от этого уничтожает само себя. (www.drevoroda.ru, статья Александра Дорошкевича «Добро всегда побеждает зло»).

14. Не используйте Вайтманы и Вайтмары во зло, дабы захватить другие Миры, а используйте их для добра и познания Миров, и тогда дружбу жителей тех Миров обрящите.

Комментарий: Заметьте в понятия Добра и Зла здесь вкладывается противоположный смысл.

Заповеди Одина

10. Непозволительно прощать того, Кто умышленно совершает зло, ибо зло, оставшееся без наказания, умножается, а вина за приумноженное зло лежит на том, Кто оставил совершившего зло не наказанным и не привел его на правый Божий суд.

Комментарий: Как видите, Бог Один недвусмысленно говорит о том, что Зло надо наказывать, то есть вести с ним борьбу, так как Зло оставшееся без наказания умножается. Более того, кто простит умышленно совершившего Зло, берет на себя вину за приумноженное Зло.

12. Не допускайте, люди, извечный страх перед неизведанным в сердца ваши, а глупость и невежество — в мысли и речи ваши.

Комментарий: Страх перед неизведанным приводит к незнанию. А мы знаем, что незнание и невежество есть Зло. Поэтому страх это инструмент, используемый Злом для подчинения и удержания в своих рядах.

14. Воздавайте люди за добро только добром, и не сотворяйте злое и непотребное там, где вас принимали с добром и открытой Душой.
15. Не воздавайте, люди, добром за причиненное вам зло, ибо ежели воздавать будете добром за зло, то чем воздавать вы станете за добро.

Комментарий: Обращаю ваше внимание, уважаемые читатели, на тот факт, что в 14 и 15 Заповедях Одина понятия Добра и Зла противопоставляются друг другу. Значит, если Зло это, то, что против Совести, тогда Добром является то, что соответствует Совести или тем Вселенским Законам, которые установил Бог Сварог. Если бы Добро означало, как говорят некоторые, лишь накопление материальных благ, то противопоставить его Злу было бы глупо…

Заповедь Ладаада

8. Не допускайте, люди, зло и гнев неправедный в Души ваши, ибо очернят они Души ваши, и сердца ваши станут черствыми.

Комментарий: Зло допущенное в Душу, очернит ее, то есть Душа станет Темной, так как Зло закроет ее от света Совести. Вывод: Темные Силы и Зло — синонимы.

Заповеди Бога Перуна

7. Творите дела добрые, да во славу Рода вашего и Предков ваших, да обрящите покровительство от Богов Светлых ваших…
26. Не злословьте и не смейтесь, над теми, кто любит вас, а отвечайте вы на любовь любовью и обрящите покровительство Богов ваших… Любите ближнего вашего, если он того достоин…

Заповедь Бога Сварога

28. Творите дела добрые, да во славу Рода Небеснаго, и великих предков ваших и святой земли вашей.

Заповедь Числобога

8. Не теряйте времени попусту, а наполняйте жизнь вашу святостью, да деяниями добрыми, да во славу Богов и Предков ваших.

Комментарий: 7-ая Заповедь Бога Перуна, 28-ая Бога Сварога и 8-ая Числобога призывают совершать деяния Добрые, а 26-ая Перуна запрещает злословить. Еще одно подтверждение того, что Светлые Боги позитивно относятся к Добру и негативно к Злу.

Таким образом, в результате анализа Заповедей Светлых Богов поставленная нами цель достигнута: доказано то, что понятия Добра и Зла входят в круг понятий Старой Веры. Более того доказано, что эти понятия антагонистичны, а за ними скрываются силы, ведущие постоянную борьбу между собой. При этом Добро окрашено позитивно, а зло имеет негативную окраску.

Многомудрые Волхвы о Добре и Зле

Хотя в предыдущей главе приведены убедительные доказательства принадлежности понятий Добра и Зла к терминологии Старой Веры и раскрыт их антагонизм, для наиболее упертых оппонентов продолжим доказательство на примере высказываний Мудрых Волхвов Староверов.

Слово Мудрости Волхва Велимудра

«С охотой исполняйте наставления родителей своих и старцев Рода своего, ибо ни один родитель или старец не желает зла чаду или внуку своему».

«Взаимоотношения в Общинах должны быть основаны на Трудолюбии, Добре, Любви и Взаимопомощи, а не на принуждении и страхе. Не может принудительный труд приносить благие плоды, ибо созидающий по принуждению или по страху своему замыкается в себе и не может вложить Душу в плоды труда своего. Созидательный труд на благо Родов ваших и Общин ваших, должен быть только добровольным и по зову сердец ваших, иначе бесплодными и безобразными будут плоды такого труда».

«Исполняющему Небесные Законы Богов, Мать-Природа дарует жизненные силы, а Небесные Боги даруют Роду его, счастье в сердце и богатство детьми. Боги-Покровители Рода оберегают сего благостного человека и близких его, от всякого зла, кривды, тьмы и обмана, и сия Благость, также истинна и верна, как свет Ярилы-Солнца в Небесах, и как постоянное течение воды в реке».

Комментарий: Как видно из приведенных высказываний Волхва Велимудра понятие «Зло» в них имеет негативный отрицательный смысл, а понятие «Добро» позитивный. Кроме того, «Добро» здесь означает не накопление материальных благ, а понятие, которое определяет основы взаимоотношений между людьми, т.е. относится к понятиям нравственности и противопоставляется понятиям «Принуждение» и «Страх», которые являются проявлениями «Зла».

Волхв Мамаев О.И. («Беседы о ведовстве», http://pravislava.al.ru/ranador3.htm)

«… Но, поднимаясь по ступеням своего развития, славянские народы должны смотреть не только в будущее, но и оглядываться в прошлое, соизмерять свою жизнь с деяниями Праотцев наших. Благодаря этому осуществляется связь времен, и мы увидим, что будущее не возникает само собой, а берет начало в глубине веков. Это поможет пробудить ту дремлющую предопределенность славянских народов, которая должна будет сыграть главенствующую роль в момент предстоящей битвы сил Добра и Зла. От исхода этой битвы будет зависеть последующее направление и итог человеческой цивилизации…»

Комментарий: Очень хорошо сказано! Это изречение доказывает и наличие в Староверии понятий «Добро» и «Зло», и существование борьбы (войны) между силами Добра и Зла.

Таким образом, как и Светлым Богам, нашим Многомудрым Волхвам, как Предкам, так и современникам, также знакомы понятия Добра и Зла, при этом они противопоставляют эти понятия и говорят о битве сил Добра и Зла.

Отрывки из «Вседневного обращения к Светлым Богам и Многомудрым Предкам» о Зле

Для еще более полного представления о понятии «Зло» в Староверии, рассмотрим отрывки из «Вседневного обращения к Светлым Богам и Многомудрым Предкам».

«…И славим Перуна, Бога нашего, вседневно от сердца чистаго! Ибо спас Он Души Предков наша, коих обманом великим завлекли в Пекло Безмерное, и отваряше Он Врата Междумирья, ведущие в Мир Пекельный, и освобождаша из полона темнаго всех страдальцев и мучеников Расы Великай и потомков Рода Небеснаго. И завалил Вход-Врата те горами Кавказскими, дабы не вхожи во Мидгард были силы темныя. И воеваша Он Тьму весьма сильную. И победиша Злыя силы, вонзил в землю Сияющий Меч Бог Перун…»

Комментарий: Здесь говорится о том, что Злые силы обманом великим завлекли Души Предков наших в плен (Пекло Безмерное), а Светлый Бог Перун спас их. Для этого ему пришлось отворить врата Междумирья, освободить Души Предков, завалить Врата Междумирья и воевать с Темными силами. А после победы над силами Зла Перун завещал народам Расы Великой и потомкам Рода Небесного сохранять от сил Зла Древнюю Мудрость, т.к. меч, обращенный острием вниз, у Славян означает сохранение Древней Мудрости. Кроме того, в приведенном отрывке одни и те же силы называют то Темными, то Злыми, отсюда вывод выражения «Злые Силы» и «Темные Силы» использованы как синонимы.

«…Слава Семарглу-Огнебогу! Это есть Дух всякой жизни и прибежище всем тварям земным. И Дух сей подвластен Совести, и всякий благий муж может зреть сие, а Злому Бог не дарует зрения. И буде тот, словно слепый, и не будет иметь с нами Счастья. И тако всякий, идущий до Зла, со Злом до конца и пребудет! …»

Комментарий: Любой благий муж видит, что Дух всякой жизни подвластен Совести, а Злому незнание либо невежество искажает взор, поэтому он идет по жизни как слепой, часто проходя мимо Счастья и всегда остается со Злом.

Вывод: Рассмотрев «Вседневное обращение к Светлым Богам и Многомудрым Предкам» мы в очередной раз убедились:

  • в Старой Вере имеется понятие «Зло»,
  • Зло проявляется, когда кто-либо пытается выйти из-под власти Совести, а значит Законов Космического Развития,
  • выражение «Злые силы» является синонимом выражения «Темные силы»,
  • Светлые Боги и другие Светлые силы ведут постоянную борьбу с Силами Зла.

Добро и Зло в Сказках

«Сказка – ложь, да в ней намек,
Тем, кто понял тем – урок!»

Сказки это еще один инструмент, позволяющий нам передать своим детям и внукам Древнюю Мудрость наших Предков, разбудить в них Совесть и научить различать Добро и Зло. Благодаря насыщенности, красочности образов, сказка глубоко запечатлевает в сознании ребенка положительные и отрицательные образы.

Например, образ доброго молодца, в сказках, безусловно, положительный. Добрым молодцем в сказках называют сильного, смелого, трудолюбивого и прекрасного молодого мужчину воина, который в мирное время построит хоромы, вспашет землю, обеспечит свою семью, свой Род всем необходимым для счастливой жизни, но если кто со Злом нагрянет на Родную землю встанет с оружием в руках на защиту своей Родины и будет воевать до тех пор пока не очистит Родину от Зла.

Злой или злодей, в сказках имеет отрицательный окрас. В сказках злодеями называют тех, кто своими деяниями зло распространяет. Это и злой разбойник Бармалей, и злой Кощей, чахнущий над златом, и Змей Горыныч и другие отрицательные персонажи сказок.

Дети, прослушав сказки, стремятся походить на положительных героев и совершенствовать свой характер, борясь с отрицательными чертами. Сказки передаются от родителей и дедов к детям и внукам из поколения в поколение, неся и сохраняя идеалы Добра и отличительные признаки Зла. И если бы понятия Добра и Зла являлись ложными, вредными понятиями, то старшие и мудрые в каждом Роду давно бы это поняли и изъяли бы эти понятия из сказок. Ведь родители и деды любят своих детей и внуков и не желают для них ничего вредного и негативного.

Для примера рассмотрим сказку «Краденое солнце», которую Корней Чуковский перевел с Ирландского. В сказке говорится о том, что крокодил Солнце Красное проглотил.

«Наступила темнота.
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал –
заблудился и пропал.»

Звери уговорили медведя выручить Солнце.

«Подошёл Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди, поймаю,
Пополам переломаю,-
Будешь ты, невежа, знать
Наше солнце воровать!
Ишь разбойничья порода:
Цапнул солнце с небосвода
И с набитым животом
Завалился под кустом
Да и хрюкает спросонья,
Словно сытая хавронья.
Пропадает целый свет,
А ему и горя нет!»

Но безсовестный смеётся
Так, что дерево трясётся:
«Если только захочу,
И луну я проглочу!»»

Медведь бросился на крокодила, выручать Солнце.

«Испугался Крокодил,
Завопил, заголосил,..»

Медведь вызволил Солнце из плена, все звери обрадовались, а те, кто потерялся, нашлись.

Отрицательный персонаж сказки – крокодил. Его характеризуют следующими словами: «злодей» (т.е. совершающий злые деяния), «невежа» (то же что и невежда, вежды у Славян – глаза, значит невежа – тот, кто смотрит, но не видит, не понимает увиденного), «безсовестный», «испугался» (управляется только через страх, т.к. нет Совести). Давайте попробуем заглянуть в сакральный смысл этой сказки. Крокодил – символ чего-то чуждого незнакомого. Солнце, освещающее все вокруг, символизирует Совесть, медведь – Бога Сварога, потому что Он управляет Чертогом Медведя. Кроме того, Бог Сварог создал нашу Галактику и Космические Законы развития этой Галактики, которые даются человеку при рождении в виде Совести. Таким образом, скрытый смысл сказки в том, что кто-то чуждый нам украл Совесть (т.е. подсунул нам вместо нашей Древней, свою безсовестную систему Мировосприятия), что привело к потере своего Правильного Пути многими людьми Расы Великой. («Кто на улицу попал – заблудился и пропал».) Об этом же говорится в «Сантиях Ведах Перуна»:

«И придут жрецы Чужеземные
в земли Расы Великой
под видом торговцев и сказителей,
и лживые легенды принесут они,
и станут учить жизни неправедной
людей Расы Великой,
не ведающих Зло и Обман…
И многие люди совратятся
попав в сети Лести и Обмана,
и променяют Мир Прави на девять пороков:
распутство, ложь, самолюбие, бездуховность,
невыполнение долга, неведение,
нерешительность, лень и чревоугодие…»

В сказке предложен и выход из создавшегося положения – необходимо всем людям Расы Великой вспомнить о Совести (Космических Законах Развития) и начать жить в соответствии с ней.

Битвы между Светлыми и Темными силами

«Но века минули и вновь Силы Пекла
На землю проникали и чинили зло.
Витязи и Боги бились с Пеклом крепко
Не щадили жизней, дабы Тьму пресечь.
Битвы были долги, только Боги помнят
Сколько в этих сечах ратей полегло.
Многие не ведали, почто идёт та сеча
Сколько кровь-рудою полито земли.
Но хранили верность Свету и Сварогу
Блюдя Источник Жизни от набегов зла.»
(«Источник Жизни»)

Рассмотрев Заповеди Светлых Богов, высказывания Многомудрых Волхвов, Вседневное обращение к Светлым Богам и Многомудрым Предкам, мы с тобой уважаемый читатель, уже слегка прикоснулись к вопросам взаимоотношений Светлых сил Добра и Темных сил Зла, выяснили, что эти взаимоотношения имеют антагонистический характер и часто принимают форму борьбы, как на материальном, так и на более глубоких уровнях. Рассмотрим подробнее вопросы борьбы Добра и Зла, для этого обратимся к Харатьям Света, а конкретней к Харатье Третьей «Великая Асса» и Харатье Четвертой «Устроение Миров». Чтобы не усложнять текст и одновременно обеспечить быстрый доступ к Харатьям Света, для читателей, не знакомых с указанной Мудростью наших Предков, помещу Харатьи в приложении, причем приведу только те части Харатий которые связаны по существу с рассматриваемым вопросом. Харатьи были записаны со слов волхва Сладогора в июле месяце 26 731 лет до н.э. (9 Хейлет, 83 075 лето от Великого переселения из Даарии).

Начнем рассматривать с Харатьи Третьей «Великая Асса». Итак, в Харатье говорится о Великой Ассе (битве) между Светом (Добром) и Тьмой (Злом), которая охватила Миры Яви, Нави и Прави. Благородный Арлег Чернобог предложил своим собратьям открыть доступ к знаниям своего мира всем нижележащим мирам, чтобы по Закону Божественного Соответствия открылась Арлегам Древняя Мудрость всех миров Вышележащих. То есть он предложил при помощи хитрости обойти Вселенские Законы восхождения по Золотому Пути Духовного Развития. Но Арлег Белобог, охраняющий доступ к Сокровенной Древней Мудрости мира Арлегов, сорвал хитрый план Чернобога. Далее Чернобог зовет на помощь Легов. Они прибыли, но кроме них незванными явились представители темных Миров Пекла. После чего Чернобогу удалось сорвать «первую Охранную Печать, Печать с Древнего Знания Мира Арлегов, и знание широко разлилось по Мирам, ниже Мира Арлегов лежащим, вплоть до самых глубин Пекла».

Белобог в свою очередь вызвал помощь, Светлые силы прибыли. «Великая Битва охватила многие Земли миров Яви и Нави, от самого Пекла до Мира Нирваны». В итоге Светлые силы победили. После чего остатки Темных сил скрылись в Пекле своем, Чернобог спустился в Мир Темных Арлегов, Арлеги, не пожелавшие участвовать в сражении, спустились в Мир Легов и в Миры Промежуточные. После чего Светлые силы проложили по Землям во Яви Рубеж, Свет и Тьму разделяющий. Явь перекрыла все проходы для Пекла, «а также для Темных Арлегов и Легов, что супротив Белобога сражались и в Сварге Пречистой зло учиняли». Таким образом, Явь «отделила Мир Пекла и Тьмы, где главенствует сила, от Мудрости Древней Познания Мира, где Совесть главенствует, Свет а не сила».

Переходим к рассмотрению Харатьи Четвертой «Устроение Миров». В этой Харатье говорится об устроении Миров и новой Великой Битве между Светом и Тьмой, которая охватила Четыре Чертога Сварги (Макошь, Рада, Раса, Свати) в том числе и Мидгард-Землю. После Битвы описанной в Харатье Третьей, некоторые из Реальностей Миров Тьмы, получившие Древнее Знание Мира Арлегов, «начали борьбу с Мглой и Тьмой и начали подъем в верха по Золотому Пути». Они обладали мощью и Древним Знанием, но «не научились различать Добро и Зло» и несли в себе низменную форму власти, принуждения и подчинения, которой пронизаны все Темные Миры и Реальности. Эту форму они пытались ввести в приграничных с Миром Тьмы областях. Это привело к началу новой Великой Ассы. «Араны не пропускали Темных в верха по Золотому Пути, предлагая им сначала преобразиться в Светлых». В итоге темных изгнали из всех Земель, находившихся в Чертогах Макоши, Рады и Расы. И теперь Путь восхождения в верха по Золотому Пути темных Духов и Душ стал проходить только, через Мир Людей, живущих на Землях в Рукаве Чертога Свати. «Особенно важную роль стала занимать Мидгард-Земля, находящаяся посередине между Светом и Тьмой. Из-за этого Темные Силы решили дать власть над людьми Бесам. Вот почему на Мидгард-Земле происходит борьба между Темными и Светлыми силами, в которой участвуют люди из различных Родов и Народов.»

Проанализировав Харатьи Третью и Четвертую, делаем выводы:

  1. Светлые силы Добра и Темные силы Зла ведут постоянную борьбу между собой, иногда эта борьба принимает характер битв, охватывающих многие Миры и Реальности в различных Чертогах находящиеся.
  2. Благородный Арлег Чернобог, осознанно, сначала при помощи хитрости, затем с использованием силы, в том числе и сил Миров Пекла, пытался нарушить Вселенские Законы восхождения по Золотому Пути Духовного Развития. Он, видите ли, возжелал получить доступ к знаниям вышележащих Миров не сделав необходимого количества шагов по Золотому Пути Духовного Развития, иначе говоря, не подготовившись к принятию желаемых знаний. Это привело к тому, что разразилась Великая Битва Светлых и Темных сил, он сам из Благородного Арлега превратился в Арлега Темного, часть Арлегов вынуждены были спуститься в Миры Легов и Миры Промежуточные, многие Леги стали Темными, знания Мира Арлегов попали в нижележащие Миры, вплоть до Миров Пекельных. И после всего этого находятся на Мидгард-Земле люди, славящие Чернобога!!! Это могут делать только невежественные либо незнающие люди, а значит представители сил Зла.
  3. Чтобы уверенно двигаться по Золотому Пути Духовного Развития необходимо научиться различать Добро и Зло, иначе говоря, преобразиться в Светлых, что означает: найти в себе Совесть, которая своим Светом и осуществит указанное преображение, в противном случае попытки двигаться по Золотому Пути Духовного Развития будут тщетны, так как представители вышележащих Миров не пропустят.
  4. Граница между Темными и Светлыми силами проходит по Мирам Яви, значит, мы с вами живем на границе и не вправе спокойно наблюдать, как усиливается Зло, а должны с ним бороться.
  5. Кроме того, представители Темных сил также могут встать на путь Духовного развития, этот путь возможен только через Мир Людей живущих на Землях в Рукаве Чертога Свати, в том числе и Мидгард-Землю. Им необходимо оказать помощь, и, прежде всего, научить различать Добро и Зло, разбудив в них Совесть.

Добро и Зло в основных философско-религиозных системах

Философско-религиозные системы, основанные на страхе перед Всевышним, в которых человеку отводится роль его раба я здесь рассматривать не буду, любой здравомыслящий человек легко поймет, что эти системы используются силами Зла, чтобы сбить людей с верного пути.

«И радостью наполняются сердца у всех Сил Темных,
когда Дети Человеческие,
внимая лживым речам Чужеземцев,
сбиваются с пути Светлого…
И идут путем низменным,
накапливая блага материальные, а не Духовные,
по воле Чужеземных ворогов,
тем самым ведя свои Роды к погибели…
И знают Чужеземные вороги,
что все блага неправедные
и у добрых людей богатство отнятое,
затуманит Разум людской,
и Души людей станут черствыми…»
(Сантии Веды Перуна)

Рассмотрим системы, близкие по Духу к Староверию, и поэтому очень часто привлекающие к Духовному поиску наших собратьев Славян и Ариев. Покажем, что означают понятия Добра и Зла в этих системах. Я не претендую на глубокое раскрытие каждой системы, это не является целью данного труда, а попытаюсь проанализировать основы, фундамент каждого учения, ибо от качества фундамента зависит прочность, стройность всего здания. Для раскрытия сущности рассматриваемых систем постараюсь использовать информацию, подготовленную последователями этих систем, а затем на ее основании делать выводы.

Буддизм

«Будди?зм — религиозно-философское учение (дхарма) о духовном пробуждении (бодхи), возникшее около VI века до н. э. в Юго-Восточной Азии на основе идей Будды Гаутамы Шакьямуни.

Буддизм наиболее распространён в Тибете, Бирме, Таиланде, Шри-Ланке, Камбодже, Монголии, Вьетнаме, Корее, Китае и Японии. На территории России буддизм был распространён от Кавказа до Сахалина. Сегодня это основная религия в Бурятии, Туве и Калмыкии.

В основе буддизма лежит учение о Четырёх Благородных Истинах: о страдании, о происхождении и причинах страдания, о подлинном прекращении страдания и устранении его источников, об истинных путях к прекращению страдания. Предложен срединный или Восьмеричный Путь достижения Нирваны. Этот путь напрямую связан с тремя разновидностями взращивания добродетелей: нравственностью, сосредоточением и мудростью — праджней. Духовная практика прохождения по этим путям приводит к истинному прекращению страдания и находит свою наивысшую точку в нирване.» (http://buddhist.ru/buddhism)

Комментарий: Как-то все мрачно, все четыре Благородные Истины связаны со страданием. Разве можно построить что-либо прочное, светлое на страдании?

«Жизнь, по учению буддизма, — зло, а жить — значит страдать. Следовательно, каждый должен стремиться к тому, чтобы он после смерти не возрождался бы в другом живущем существе, так как это бы означало новую жизнь, а следовательно, новые страдания. Нирвана — состояние, при котором человек навсегда выключался из процесса перерождений, вот идеал, к которому надо стремиться. Причиной возрождения человека, по учению о карме, является поступок, деяние. Поступок является следствием желания. Путь к нирване — отказ от мира и всех привязанностей в жизни. Последовательному буддисту должны быть равно чужды и чувство злобы и чувство любви, иначе неизбежны деяния, а, следовательно, и действие закона кармы.» (http://ancient.gerodot.ru/topics/data/india/india28.htm)

Комментарий: То есть, если я правильно понял, главная цель человека, исповедующего Буддизм, избежав страданий, достигнуть Мира Нирваны, а для этого отказаться от желаний и поступков. Жизнь для него – зло, и является ожиданием смерти.

«В буддизме добро и зло — это благое и неблагое (kusala и akusala), а правильное их различение, это мудрость (prajna).

Например читаем словарь русского языка:

Ушаков:

добро

  • Положительное начало в нравственности, антоним. зло.
  • То, что хорошо, полезно, приятно.
  • Доброе дело, добрые поступки.

зло

  • Дурное, греховное, вредное;

Даль:

В духовном значении благо, что честно и полезно, все чего требует от нас долг человека, гражданина, семьянина; противоположно худу и злу.

Это и есть благое и неблагое, благо и вред.” (http://dharma.org.ru/board/topic1926.html)

Комментарий: Ну не знаю, по-моему, это неубедительно. Как связан Буддизм и словарь русского языка?

«Притча: «Однажды очень старый король просил отшельника, что самое главное в Буддизме? «Не делай зла, твори добро, очисти совесть!» Ожидавший длинную проповедь Король возразил, «Ведь это пятилетнему малому понятно.» «Да». Ответил мудрец «но даже 80-летний старец не может сделать этого».» (http://buddhist.ru/retrit/2749-retrit-posvjaschennyj-il-poja)

Комментарий: Притча мне очень понравилась, ничем не противоречит Староверию. Но что здесь означают понятия Добро и Зло?

Таким образом, Буддизм – философское учение, которое позволяет развить Дух, но:

  1. Оно разработано для народов с цветом кожи восходящего Солнца, а не для людей Расы Великой.
  2. По сравнению с Древней Мудростью наших Предков Путь Духовного Развития в Буддизме обрезан и заканчивается Миром Нирваны, являющимся далеко не самым высшим даже в Светлой Нави, не говоря уже о Прави.
  3. Буддизм основан на борьбе со страданием путем ухода от желаний и деяний, но без этого невозможно творчество. А, не научившись творить, невозможно стать Богом.
  4. На фундаменте, построенном на страдании, невозможно возвести здание, в котором будут жить Любовь, Добро.

Даосизм

«В основе учения даосизма лежит принцип дао, который буквально переводится как «путь», «дорога» (второе его значение — «метод» и «высший принцип»). Дао – начало всех начал, «нерожденное, которое порождает все сущее». Досизм учит, что жить в соответствии с Дао – это покорно следовать потоку жизни, не сопротивляясь ему. Другим принципом даосизма является у вэй, который зачастую определяется словом «пассивность» или понятием «плыть по течению». С ним тесно увязывается принцип дэ, т.е. добродетель, но не в смысле высокой моральной чистоты, а в смысле качеств, проявляющихся в повседневной жизни, когда принцип дао осуществляется на практике. Характер событий в мире определяется силами ян и инь. Мужское начало — ясность мысли, активность и возвышенность — считается присущим силам ян, тогда как женское начало — все слабое, темное и пассивное в жизни — приписывается действию сил инь.

Считается, что Лао-цзы (основатель учения) родился в 604 г. до н.э. в провинции Хэнань и был сыном знатных родителей. Сначала он занимал должность архивариуса в Лояне, который в тот период был столичным городом, однако впоследствии Лао-цзы уединился и умер в своей деревне в 517 г. до н.э.

Развитие религиозной формы даосизма (Дао цзяо) было связано с обрядами, врачеванием, изгнанием злых духов и народными праздниками. Цель приверженцев даосизма (даосов) – достичь гармонии с природой посредством медитации, следуя Дао, путем, который приводит к обретению благоденствия, процветания и долголетия (в последнем даосизме – бессмертия). Даосизм – это не просто пассивное созерцание. Труды Лао-цзы служили последующим поколениям религиозно настроенных мыслителей, старавшихся «превзойти пределы человеческого существования». Они стремились «украсть секрет неба и земли», вычленить из него тайну происхождения жизни, чтобы обрести бессмертие. Помимо праздников в честь бесчисленных святых, бессмертных и героев, даосская религия обращает большое внимание на отправление основных обрядов жизненного цикла (рождение детей, и в первую очередь сыновей, свадьбы, похороны), а также соблюдение постов: «тутаньчжай» (пост грязи и угля), «хуанлучжай» (пост желтого талисмана). Важная роль отводится празднованию Нового года (по лунному календарю).

Даосизм обращает особое внимание на поддержание и сохранение мужской и женской энергий. Даосы, как и Буддисты, придают большое значение ритуальному чтению канона. Они верят, что так достигается моральное совершенствование и духовное обновление не только религиозной общины, но и общества в целом. Кроме того, участники обряда упражняются в медитации и созерцании религиозных символов. Ритуал помогает сконцентрировать внимание на главном в даосизме – на установлении равновесия сил инь и ян и на достижения гармонии с природой. Даосизм основан на слиянии человека с природой. Чтение канона тоже играет огромную роль, так как считается, что всем его участникам и покровителям гарантировано признание заслуг в духовном мире. Чувство красоты и желание достичь слияния с Дао продолжает питать эту религию и сегодня.

Даосизм оказал сильное влияние на литературу, искусство, а также на иные сферы китайской культуры и науки; он до сих пор пронизывает все китайское общество. Некогда закрытое мистическое учение перешло на уровень бытового сознания. Например, вся китайская медицина – иглоукалывание, дыхательная гимнастика и прочее – вышла из даосской практики. Даосизм дал жизнь многим направлениям народной медицины в Китае. Даосизм по-прежнему имеет своих приверженцев в Китае, а также во Вьетнаме и на Тайване, однако точное их число установить невозможно, ведь участвующий в даосских магических обрядах китаец может быть преданным буддистом. По очень приблизительной оценке, к концу 20 века наиболее ревностных даосов насчитывалось около 20 млн. человек.» (http://www.dvgu.ru/struct/institute/orient/HTML/hongmay/religion/daos.htm)

Комментарий: Очень хорошая система, учит гармонии с природой, достижению духовных вершин, пронизывает всю жизнедеятельность человека по сути это система Мировосприятия.

«Согласно концепции даосизма, нет абсолютного добра и абсолютного зла, нет абсолютной истины и абсолютной лжи — все понятия и ценности относительны. Анализ же бесплоден по причине своей бесконечности. Из учения о инь и янь следует идея о том, что добро и зло равны и равнозависимы. А значит, добро есть естественное состояние мира, как, впрочем, и зло. Даос, стремящийся к добру, вызывает к жизни зло. Главной добродетелью считается воздержание; это есть начало нравственного совершенствования.

В мире существует добро и зло. На самом деле это два противоположных витка спирали, два полюса, та дуальность, которая исходит из точки — единицы с момента Сотворения мира. Это созидающая сила, которая отделяется от Божественного ВСЕ, чтобы отделившись, воплотиться и превратится в путь — ДАО, путь испытания и познания. Только через испытания осуществляется эволюционный подъем индивидуума и его обретение силы знания. Только с помощью испытаний человек начинает понимать, что есть добро, ведь не зная зла (как в Эдеме) человек не подозревал о существовании добра, о сущности Бога. Бог попустительствует злу в его ежечастном контакте и искушении человечества для прозрения своих детей. На каждой ступени своего эволюционного развития человечество и человек имеют свой уровень — дозу и качество допускаемого к нему зла. При правильном преодолении и изменении причин, вызвавших очередной урок, человечество растет и совершает свой очередной шаг — виток эволюционного развития по пути к своей Богореальности. Как маленьким детям даются простые уроки, и вознаграждение или порицание за них просты и бесхитростны, так для возмужавшего индивидуума смысл испытания, а так же награда или соответственное наказание сложно и часто завуалировано, чтобы уже в распознавании оценки своих поступков человек совершал немалые усилия, и на самой высокой ступени эти усилия должны быть на духовном уровне. Поскольку человек есть частица Божественной Воли, Любви, Мудрости, брошенное в материю, то волею Божьей он сам, обладая свободной волей выбора пути, создает себе причины, которые приводят к определенным событиям — взаимодействиям на пути с различными энергиями — положительными и отрицательными. То есть человек сам создает себе искушения и преодолевает их с бОльшими или меньшими потерями до тех пор, пока не обретет сознание, находящееся в поле Божественной Мудрости, то есть не поднимется до своего Каузального поля-тела. Только тогда он будет видеть и выбирать путь наиболее короткий, зная, где находится цель его существования в материи. Он сам сможет создавать себе причинно- следственные связи, необходимые для своего эволюционного пути.

А пока сознание индивида находится в низших телах, он слеп и своим движением «по жизни» напоминает хаотическое Броуновское движение. Только постоянными столкновениями и ударами приобретается опыт и идет развитие, выявляется направление, а потом уже и путь. То есть иногда бывает, что сглаз или порча и т.д.- это отрицательная энергия, посланная и спровоцированная самим индивидуумом на уровне подсознания, так как высшим силам необходимо направить человека в сторону, нужную для его эволюционного развития, а «слепой» человек мечется и не может сам нащупать свою тропу. Тогда определенными жесткими рамками его ставят перед выбором пути, причем это, как правило, достаточно осязаемо. Все внешние взаимодействия — только средства, которые подталкивают и поворачивают в нужном направлении. Поэтому люди, знакомые с этим принципом кармической предопределенности, смотрят внутрь, а не вовне. Только изменив внутренние качества можно изменить окружение и отношения.» (http://www.sunhome.ru/religion/1952)

Комментарий: Таким образом, по представлениям Даосизма, человек, как слепой щенок, попадает в Явный мир, не имея представлений о Добре и Зле. Его цель найти свой Путь. В процессе поиска человек допускает ошибки, «набивает себе шишки» и при этом постигает по крупицам Добро и Зло. Чем больше он совершил ошибок, «набил себе шишек», познал Добро и Зло, тем все более уверенно он движется в направлении своего пути пока не встанет на него. Еще один важный положительный момент – даосизм призывает искать причины своих неудач внутри себя, а не вовне.

Но:

  1. Данная система так же, как и буддизм предназначена для желтокожих народов.
  2. В этой системе нет понятия Совести, поэтому, в ней нет понятий абсолютного Добра и абсолютного Зла и человек на пути Духовного развития, не различая Добро и Зло, вынужден учиться этому различению ценой своих ошибок.

Индуизм

«Основу вероучения индуизма составляет идея, что мир представляет собой не случайное, хаотичное сочетание вещей и явлений, а универсальный космический порядок – Рта (РИТА). Он властвует над всеми и ему подчиняются боги. Этот порядок изначален и вечен. Индуизм называет этот всеобщий и вечный порядок, сохраняющий, удерживающий вселенную как единое целое – дхарма. Дхарма – это некая безличная закономерность Вселенной, которая находится в самих вещах и явлениях. Все подчинено этой закономерности: боги, природа, люди. Благодаря ей, устанавливается место каждого явления, каждой частицы мироздания в целом.

Важное место в вероучении индуизма занимает учение о переселении душ (сансара). Смысл существования человека состоит в том, чтобы понять, что множественность мира – это обман, ибо есть одна жизнь, одна сущность, одна цель – мировая душа – Брахма. И задачей каждого человека является получить возможность объединить индивидуальную душу – атман – с мировой душой — Брахмой. В достижении этой цели индуисты видят величайшее благо и высшее назначение. Совокупность средств, с помощью которых можно постичь духовную основу мира и слиться с ней, называется йога. Индуизм разработал сложнейшую систему упражнений и медитаций, которые позволяют человеку овладеть своими физиологическими и психологическими потенциями, достичь высокого уровня духовности.
Круговорот перерождений, повторных рождений и смертей, считают индуисты, продолжается до тех пор, пока индивид не освободится от всех страстей, от всех желаний. Этот круговорот подчиняется общему закону – Карме.

Карма — это один из ключевых принципов вероучения индуизма. В широком смысле Карма – это общая сумма совершаемых всяким живым существом поступков и их последствий, которые определяют характер его нового рождения, то есть дальнейшего существования. Каждой группе людей, каждому индивиду предписана своя норма поведения, своя карма, которая соответствует конкретному пути и следование которой делает возможным переход к более высокому этапу. Закон кармы исходит от Брахмана. Он неизменен. Это закон воздаяния и долга. Это твой персональный долг. Если вел себя скверно, то по карме твоя душа упадет на разряд ниже.” (http://maxuta26.narod.ru/Confession/12.htm)

«Индусы верят, что будущее человека определяется тем, как он живет в этой жизни, и тем, как он жил в своих предыдущих воплощениях. Каждое действие человека имеет свои последствия. Если человек делает добрые дела, то его карма улучшается, а если он творит зло, то его карма ухудшается.

Кроме того, закон кармы дает человеку надежду на справедливость, ибо согласно этому закону, человек сам определяет свою судьбу, каждый раз делая выбор между добром и злом.

Основной целью индуизма является выход из цепи перерождений. Заметьте, не частичная отработка кармических долгов и, как результат, более благоприятная судьба в новом воплощении, а окончательный уход из мира сансары (в переводе с санскрита означает «круг перерождений»).

Каждый человек, богатый или бедный, красивый или уродливый, имеющий виллу в Ницце или живущий на улице бездомный, рано или поздно получает полную чашу страданий. Кто может избежать старости, болезней, потери близких? В Индии, где многие люди живут в удручающей нищете, это видно особенно хорошо. Поэтому идея прекращения земного существования и перехода в другие миры, где нет страдания, стала центральной идеей индуизма.

В индуизме, причиной пребывания души в мире сансары является неведение – неправильное представление о законах вселенной. В нашем мире, душа человека поглощена страстями – похоть, жадность, зависть, ненависть. И все это порождает новые страдания, так как под воздействием негативных чувств мы творим зло и, таким образом, ухудшаем карму. Чтобы выйти из круговорота рождений и смертей и, таким образом, освободиться от всех страданий, человек должен осознать свою истинную природу. Когда индивидуальная душа человека осознает свое единство с источником всего сущего (с Богом), она окажется в состоянии чистого духа, исполненного знания и блаженства (нирвана), которое не поддается описанию.»(http://naturadei.narod.ru/hinduism.htm)

Комментарий: Индуизм – многоликое, Духовное учение, которое, несомненно, помогает развить Дух. Но принятие Индуизма белым человеком приводит к его деградации, т.к.:

  1. Данная система была дана чернокожим народам, населявшим полуостров Индостан, примерно тысячу лет до новой эры.
  2. В этой системе также нет понятия Совести, поэтому, в ней нет четких определений, что есть Добро и Зло.
  3. В Индуизме также Путь Духовного Развития обрезан и заканчивается Миром Нирваны.

Заключение

«Думают многие люди,
что те кто познает все Веды — безгрешны,
даже когда совершают злое…
Но ни гимны из Мудрости Познания Миров,
ни изречения из Мудрости Мира Сияний,
ни заклинания из Мудрости Жизни…
не спасут творящих злые деяния…
и каждый ответит за своё беззаконие…»
(Сантии Веды Перуна)

Все положения первой статьи многократно доказаны, статья не противоречит Староверию, а наоборот рассматривает тему Добра и Зла именно с точки зрения Старой Веры. Более того, она, как лакмусовая бумажка срывает маскировку с сил Зла, ее можно использовать для выявления скрытых врагов.

«Но всем Тёмным Мирам не угодны устои,
По которым живут все рождённые в Свете.
Не нравится им Белый Путь Восхожденья,
И чёрная Зависть весь их взор затмевает.
Им тяжко и тесно в том Пекельном Мире,
Где Алчность и Злоба узаконена всюду.
Там нету Любви, Благоденствия, Счастья,
Только Корысть, да к Наживе стремленье.
Желанье Чужого, Обман и Распутство,
Единственный смысл Пекельной жизни.»(Белый Путь)

В рассмотренных близких по Духу к Староверию филосовско-религиозных учениях есть упоминания о Добре и Зле, но нет определения Совести, а поэтому понятия Добро и Зло определены не четко. Их развитие состоит из поиска своего пути в огромном неизвестном мире, при помощи метода проб и ошибок, определяя по крупинкам, что есть Добро и Зло. Это их путь, он имеет право на существование и этим путем возможно достичь высот Духовного развития, но этот путь очень сильно усложняет развитие белым людям. Ведь значительно проще в дремучем незнакомом лесу (окружающем нас мире) найти свою тропинку (свой путь, судьбу), имея фонарик (Совесть), чем на ощупь. Кроме того, не существует другой системы Мировосприятия, имеющей такие мощные инструменты синтеза и анализа образов, которые имеются в Староверии: Древлесловенская буквица, Глаголица, х’Арийская Каруна, да’Арийские Тьраги и другие системы образного письма. Однако, наслушавшись заезжих гуру, многие белые люди бросают «фонарик» и тычутся носом в темном окружающем пространстве, не различая Добро и Зло, набивают себе шишки, пока, наконец, заново не начнут различать Добро и Зло, но при этом потеряют огромное количество времени и сил. Кто ищет свой Путь на чужой стороне, тот поступает глупо и впоследствии пожалеет об этом.

Надо сказать, что борьба Добра и Зла идет внутри каждого человека независимо от цвета кожи и вероисповедания. И если ты от рождения имеешь белый цвет кожи, это еще не означает, что ты на стороне Светлых сил. И среди белых в наше время многие на стороне сил Зла.

«Кто из Детей Человеческих,
от безумия в ярость придя,
будет грозиться, кто доброго возненавидит,
того как Чужеземца — СЕРЫМ
и презренным назовут люди…
Кто по наущению Чужеземцев,
в заблуждении и жадности
стремится отнять у добрых людей их Счастье,
тот, не владея собой, не осилит гнева
и сам не долго удержит Счастья,
ибо все богатство сбившихся с Пути Света,
достанется Чужеземцам…» (Сантии Веды Перуна)

Эта борьба Добра и Зла внутри каждого человека отражена в «Белом Пути» следующими строчками:

«Оная Ночь Сварога не на дворе стоит,
А во сердцах человеческих лежит.
И ежели забудет кто древний Род свой,
То и ночная мгла на его сердце ляжет.
И никто ведь, акромя человече самих,
Не в силах разогнать ночную Темень.
И доколе не изведают человече Свет,
И не последуют за ним по Белому Пути,
До той самой поры, сия ночная Тьма
Будет жить во сердцах человеческих.
Ибо самые злобные вороги человеков,
Ютятся в сердцах у них, и в Душах их.
И только человече своими Деяниями,
Кои направлены на благолепие Родов,
Смогут исторгнуть из Себя, всё то Зло,
Что поселилось в Душах и Сердцах их.»

С другой стороны, среди людей, имеющих отличающийся от белого цвет кожи, есть борцы за идеалы Добра. Уметь надо отличать людей не по цвету кожи, а по тому, на чьей он стороне Добра или Зла.

Заканчивается Ночь Сварога, которая на этот раз совпала с эпохой Лисы (Марены). У Славян и Ариев Чертог Марены относится к водной стихии, которая способствует развитию Духа. Возможно, неслучайно ночь Сварога у Славян и Ариев всегда совпадает с эпохами, относящимися к водной стихии, и поэтому способствующими развитию Духа, ведь Дух развивается быстрее в борьбе, в преодолении. Свидетелями и участниками этой борьбы, борьбы Добра и Зла, являемся и мы с тобой, читатель.

В заключение желаю тебе, читатель, Добра, Радости и Оптимизма на Пути развития Духа и не забывать про Совесть, ибо она помогает делать правильный выбор.

В статье использовалась информация из «Славяно-Арийских Вед» книги 1-4 (Заповеди Светлых Богов, «Слово Мудрости Волхва Велимудра», «Сантии Веды Перуна», «Источник Жизни», «Белый Путь», «Харатьи Света»), другие источники (указаны по месту их цитирования).

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ