Любомудрием называли науку о любви мудрой. Науку о создании и сохранении семьи. Это некий домострой, в котором свои уставы, принципы, своя философия. Целый мир.
Дело в том, что любомудрие начинали изучать, точнее проживать, с детства, с 3-летнего возраста. Именно когда начинается формирование ощущения, что необходим спутник жизни, необходима семья, необходима некая вселенная, в которой можно начать познавать и творить окружающий мир.
Любомудрие содержит определенные уставы. Посмотрите на слово «устав» по слогам: у-ста-вы.
Принципы разделения слов – в предметном учебнике Самарского педагогического университета «Основы этимологии, как науки о происхождении языков».
На «Вы» называли раньше врагов, поэтому уставы – это принципы, которые даже у ста врагов общие.
Почему? Потому что единственный враг, который существует в нас – это собственное невежество. Как говорили старики: «Враг всегда сидит внутри тебя». Внутри тебя есть и Бог, и черт, который преступает черту вежества, нарушает границы этого мира. Именно поэтому уставы – это законы, по которым развивается и человек, и его внутренние мрази, хари.
Принципы общие и для тьмы, и для света. Это то, что двигало нашими предками и помогало управлять домом, государством. Об этом мы и будем говорить.
Почему современные люди несчастливы, почему нарушают законы вселенной и каждый раз вляпываются в те же проблемы? Почему утеряна традиция устроения семьи, бережного отношения к земле, к людям, к живым существам? Почему мало у кого получается построить хозяйство и быть богатым? Богатым, в смысле владеть Богом внутри, а значит использовать на 100% таланты, способности, которые заложили предки. Почему у большинства людей не получается жить по мечте?
Для начала следует понять, с чего начинается семья. Сейчас, в основном, со штампа в паспорте. Что лишь узаконивает отношения людей для социума, власти.
Слово «узаконить»: уз (узы, скованность) – око (признак видения, вид) – кон (рок, судьба) – нить (нитка). Узаконить = «мы видим, как нить связала вас». То есть печать в паспорте существует для слепых властей, для того, чтобы они видели, что между вами что-то произошло.
Для наших предков этого было не нужно, ибо если что-то связывало 2-х людей – это не обряд, не супружеское ложе, не ребёнок.
Для наших предков семья начиналась с Мечты и, если она общая для двоих людей, это становилось явным миру, ибо они начинали её творить в жизнь.
Но начинали творить не с зачатия дитя, а с построения общего мира. И когда он достигнет гармонии, то есть Сказки, будут призывать своё дитя.
Действия по построению мечты, сказки жизни, начинались ещё до вступления в семейный союз. Они начинались с внутреннего формирования в далеком детстве.
Семья начинается с мечты, с желания, с хотения, с тоски по чему-то ещё неведомому. После которого приходит ощущение, что для полного счастья, тоже пока не понимая, что такое счастье, не хватает кого-то рядом, чтобы он помог в трудную минуту, чтобы можно было доверить ему самое потаённое, чтобы с ним можно было разделить радость, горе, чтобы он всегда тебя понимал и т.д.
Мечта формируется в образ идеального спутника жизни, а не партнёра. Кто такой партнёр? Пар – душа, но тон (тн) – это голос, ер (ера) – бродяга (на Руси бродяга – ера). Таким образом партнёр – дух, частица духа, которая вечно бродит.
Поэтому партнёров может быть много – в этом само слово. И искали не половинку, как принято говорить в эзотерических направлениях, ибо человек изначально целен. Если осознаёте себя лишь наполовину, значит половина не осознана. Есть такой закон: нами управляет не то, что явно, а то, что спрятано.
То есть, чем больше прячете сами от себя, чем больше в вас личин, харь, тем сильнее они управляют вашей жизнью, выскакивая на поверхность. Человек вляпывается в то, что он отрицает. Вы отрицаете в себе предателя – вас обязательно будут предавать. Вы отрицаете в себе нежность – вы обязательно будете попадать в ситуации, где вас будут испытывать на способность проявлять нежность.
Поэтому искали спутника жизни. Образ идеального спутника жизни, точнее образ его внутреннего мира, формируется в детстве – в возрасте 3 лет. В 3 года начинаете играть в дочки-матери, и мальчики и девочки, ибо это закономерно. В 3 года у человека осуществляется выбор (раньше в соответствии с этим проходили возрастное посвящение) – он определяет, какой силой ему в мире быть.
Поэтому до 3 лет ребенок находился в равной степени и с мамой и с папой, он наблюдал оба мира, и к 3 годам у него складывалось понимание: есть в мире сила сильная – мужчина, а есть сила ладная – женщина.
Мужчина творит окружающий мир через силу, а женщина – через лад. Поэтому ребенок, играя с 3 лет в дочки-матери, начинает примерять на себя не только свою роль, мальчик примеряет на себя роль мамы, девочка – роль папы.
Только спустя какое время начинается четкое разделение – мальчик играет папу, сына, дедушку, девочка – маму, жену, бабушку, дочку. Спустя какое-то время складывается отождествление. У ребенка складывается ощущение выбора: «в мире я буду творить через любовь – я буду женщиной» или «я буду творить через силу, через направление движения – буду мужчиной».
Когда ребенок выбирает, с какой силой будет творить этот мир, начинает осознавать, что 1 сила сама по себе одинока. Единица не может творить мир – для того, чтобы единица превратилась в движение, ей нужна 2 черта – противоположность.
Мужчина – это вертикаль, небо, а для сотворения нужна горизонталь – это женщина, материя, земля.
Вертикаль с горизонталью образуют крест, а крест у всех народов символизирует движение, солнце, землю – все то, что важно и без чего мир не может существовать.
Почему крест в круге является одновременно символом земли и неба – потому что они неразделимы, одно содержит в себе другое, одно не может существовать без другого.
У ребенка в 3 – 4 года появляется ощущение, что необходима другая сила рядом, что нужно найти эту силу, пригласить. И мальчики начинают учиться приглашать в игры девочек, девочки – мальчиков. Именно через совместную игру начинает формироваться образ идеального спутника жизни, образ его души. Начинает складываться ощущение, какими чертами характера, умениями, навыками должен обладать спутник.
Бабушки и дедушки, наблюдая за игрой ребенка, задавали вопросы, направляя на осознание – почему такие черты характера, такие увлечения спутника жизни нравятся, а такие – нет. Стремились сформировать и сделать образ конкретным и запомнить его.
Совет: попробуйте впасть в детство и написать образ именно души, внутреннего мира своего идеального спутника жизни. Уединитесь, зажгите свечу и задайте вопрос: какова душа моего спутника жизни, которого я хотел(а) бы видеть рядом, каков его внутренний мир.