Богатые тоже плачутся

498
0

Стране подброшена очередная «сверхактуальная» тема для всеобщего обсуждения. Пираты в Интернете и не только, буквально «разоряют» наших «несчастных» звезд шоу-бизнеса и кинодеятелей!

Летят открытые письма в Министерство культуры РФ, Госдуму с требованием принять жесткие законы, найти, покарать, привлечь. Одна и та же группа «униженных и ограбленных» переходит из одной телестудии в другую, где в похожих друг на друга ток-шоу плачется перед всей Россией и называет огромные суммы, потерянные ими по вине интернет-пиратов.

Да, формально они правы. Но их поведение наводит на некоторые размышления. Культ золотого тельца проник во все сферы нашей жизни. В том числе на эстраду и в кино, да и во всю сферу культуры. Ведь не за авторские права бьются эти жертвы пиратов (вы видели на музыкальных интернет-сайтах, чтобы какую-нибудь песню или фильм приписывали не настоящему автору?), а за пресловутое бабло. Стоит также заметить, что сегодня наш шоу-бизнес выдает массу «произведений», правами на которые нормальный человек постыдился бы пользоваться.

Вспомним времена СССР. Тогда не было Интернета, но то, что позже назвали пиратством, существовало в другой форме. Вот только очень многие тогдашние артисты относились к этому совсем по-другому. В биографии не одного, и не двух певцов случалось, что на старте карьеры им не удавалось издать большим тиражом записи своих песен на фирме «Мелодия». Но если песни приходились по душе народу, то он тиражировал их самостоятельно, переписывая на кассеты, передавая их друг другу не за деньги, а за магарычи или просто так. По сегодняшним понятиям это пиратство. Начинающий советский певец, проходя по городу мимо какого-нибудь дома и услышав из окон собственный голос, прыгал от радости, что его произведение пошло в народ, совсем не задумываясь, с фабричной или «пиратской» кассеты доносится звук. Ибо для настоящего творца и художника важнее всего получить признание зрителей, слушателей, ценителей жанра, а деньги на очень далеком заднем плане. Сегодня же, деятели шоу-бизнеса, сидя в телестудии, открывают на ноутбуках музыкальные сайты и кричат на всю страну: «Вот, пользователь Х загрузил на сайт мою песню, ее все слушают, я с этого не получаю ни копейки! Караул! Грабят! Надо этого пользователя поймать и посадить!». А ведь, как ни крути, пользователь этот сделал песне и ее автору бесплатную рекламу во Всемирной сети. Да и вообще, сколько современных певунов и певуний получили раскрутку именно благодаря Интернету!

Еще сомнительнее выглядят стенания кинорежиссеров во главе с Михалковым, Бондарчуком и им подобными. Оказывается полупустые кинозалы и недобор «кассы» на новых российских кинофильмах из-за того, что народ может бесплатно скачивать кино из Интернета. Вот уж лукавство! Если фильм человека зацепил, задел за живое, он никогда не удовлетворится просмотром его на компьютере или ноутбуке в ужасном качестве, а обязательно сходит в кинотеатр, посмотреть на большом экране и с качественным звуком. Из Интернета люди фильмы качают как раз для ознакомления. И увидев очередную туфту на тему «37-го года» или «дефицита товаров при Брежневе», в кинотеатр идти не хотят. Может, не на Интернет пенять лучше, а тематический репертуар разнообразить, да качество материала на выходе улучшить нашим киношникам? А то они становятся похожи на российских же футболистов, удивляющихся, почему это на них, миллионеров, с ленцой бегающих по полю и мажущих по пустым воротам, приходит посмотреть так мало болельщиков.

Интересно, авторы ток-шоу и сами эстрадные и киношные деятели, хотя бы пробовали представить себе, как воспримут их истерики по поводу теряемых миллионов зрители, видевшие в других телепередачах, как эти же самые господа принимали ведущих в своих шикарнейших огромных особняках, хвастались эксклюзивной мебелью, представительскими автомобилями, высокопородными скакунами и собаками, другими предметами престижного потреблядства?

Так, например, Олег Газманов, который в начале 90-х посылал со сцены плевок в советское прошлое: «как хотели за меня все решать, в чем ходить, где жить и чем мне дышать», а в 2000-е, видимо, от переизбытка свободы разразившийся немыслимо конъюнктурной примитивной песенкой про «Единую Россию», ищет на ток-шоу сочувствия у зрителя: «Я вынужден искать спонсоров для своего нового шоу, потому что теряю деньги из-за бесплатного использования моих песен в Интернете!».

Поймут ли проблемы Газманова и других плачущихся миллионеров от культуры и искусства старушка, отнесшая почти всю пенсию за коммунальные услуги; студент с красными от недосыпания глазами, подрабатывающий ночной разгрузкой вагонов, т.к. на стипендию выжить нельзя; работяга-индивидуал, которому государство навесило непосильный налог; просто десятки миллионов россиян, работающих с утра до вечера и не всегда сводящих концы с концами? Им к каким спонсорам бежать? И почему не устраивают ток-шоу о том, как грабят этих людей – огромными тарифами и ценами, принуждением платить за мифические «общедомовые нужды», ползучим введением платного образования и здравоохранения? Наверное, потому, что звезды теряют некие миллионы от того, что замордованный кучей проблем и нищетой простой зритель может иногда их послушать и посмотреть бесплатно, а люди теряют жалкие тысчонки. Миллионов у них отродясь не бывало.

Повторяю, с формальной точки зрения звезды правы. Но лучше бы им выяснять отношения с виртуальными и иными пиратами без телекамер, в судах. Для своего же блага. Ведь после такого миллионерского плача и прибеднения в телеэфире, немало людей перестанет слушать и смотреть их произведения даже бесплатно.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ